Рейтинг@Mail.ru
Светлана Журова: коньки, а не футбол изначально наш вид спорта - РИА Новости, 26.11.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Светлана Журова: коньки, а не футбол изначально наш вид спорта

Читать ria.ru в

Корреспондент агентства "Р-Спорт" поговорил с олимпийской чемпионкой Светланой Журовой об этапе Кубка мира в Челябинске и об исторических предпосылках для развития конькобежного спорта в России.

— Светлана, международный сезон в конькобежном спорте стартовал на прошлой неделе в Челябинске. Поделитесь первыми впечатлениями.

— Для начала хочу сказать, я очень рада, что ISU дал такую возможность Челябинску, а не только Москве и Коломне - провести международный старт такого уровня. Сами члены ISU в кулуарных разговорах отмечали: "Как мы будем теперь проводить Кубки мира, раз Россия задала сейчас такую планку?" На самом деле был показан такой высокий уровень по посещаемости, по количеству болельщиков, что нас теперь в этом деле может в этом переплюнуть только Голландия. На этап Кубка мира обычно такое количество людей не приходит. Это ведь не чемпионат Европы, не чемпионат мира, не Олимпийские игры — там, понятное дело, собирается множество людей, но Кубок мира — это совсем другая история. Челябинску удалось привлечь людей на трибуны. Раньше было так — ну 300, ну 200 человек придет, и то хорошо, а в Челябинске был битком набит весь зал, несколько тысяч людей пришло посмотреть на старты.

— А сами участники соревнований довольны?

— Спортсменам тоже все очень понравилось. Иностранцы все были довольны и качеством льда, и катком. И хочется отметить, что были показаны очень высокие результаты. Это действительно хорошие секунды — именно для равнинного катка. Всем понравилось, все довольны, и, разумеется, все мы рады такой оценке.

На будущее

В Челябинске легендарная Скобликова говорила, что после тяжелых 90-х нас ждут новые времена в конькобежном спорте, что мы пойдем на поправку. Насколько обоснованны такие надежды?

— У меня такие надежды тоже есть, и связаны они прежде всего с тем, что сейчас должны подрасти конькобежцы, начинавшие свои выступления на крытых катках. У наших зарубежных коллег такие катки появилось раньше, а у нас чуть позднее. Да, был у нас в 1992 году свой крытый каток в Санкт-Петербурге. Он был, правда, не совсем стандартным по тем временам относительно своей длины, но у меня уже была возможность выступать на этом катке летом на искусственном льду в течение двух месяцев. И у нас была Алма-Ата, высокогорный каток, который был разве что еще в Давосе. Но он там был не искусственный, а натуральный и замерзал, дай бог, к зиме. Как бы там ни было, у нас были феноменальные условия для тренировок, а потом, когда Советский Союз распался, мы потеряли этот объект в Алма-Ате, каток в Санкт-Петербурге перестал существовать, и все стало куда хуже. Теперь же действительно мы должны начать прибавлять в результатах.

— Из талантливой молодежи кого хотели бы отметить?

— Есть у нас Алексей Суворов из Кирова, например, Женя Дмитриева у нас есть, хорошая девочка. Очень надеялась на Олю Фаткулину, жаль, что у нее пока что-то не получается. Знаю, что Катя Малышева тоже способна на многое. Есть хорошая перспектива, но чего-то пока не хватает. Может, работа с новым тренером Маркетто что-то изменит. Знаете, иногда стрессовая ситуация по смене тренера идет во благо. Я говорю о стрессовой ситуации не в плане того, что им там что-то не нравится, нет. Стрессовая она в плане того, что, когда приходится делать что-то новое, организм реагирует на эти перемены весьма активно. Это бывает очень полезно. Можно на этом сделать прорыв в результатах, к тому же мне кажется, что это время в олимпийском цикле как никакое другое подходит для экспериментов.

— Вы наверняка слышали немало о Маркетто от ребят, с которыми доводилось вместе выступать.

— У спортсменов, которые с ним раньше работали, он вызывает разные эмоции — от пренебрежения до восхищения. Это абсолютно нормально. Как и о любом другом тренере, о Маркетто его воспитанники говорят разное. Те, кому под его руководством не удалось добиться результата, будут говорить, что он плохой тренер. Хотя я могу сказать абсолютно точно, что Фабрис выиграл бы Олимпиаду и с Маркетто, и без него. Это просто уникальный парень. Есть такой момент, что главное - не помешать. Может быть, это был именно тот самый случай. У Маркетто тоже массово не все получалось, но я надеюсь, что с нашей командой у него все сложится. По крайней мере, он даст им большие объемы нагрузки, которые очень полезны для нашей сборной.

Взгляд в прошлое

— Не обидно, что конькобежный спорт в России за последние десять лет еще больше потерял в популярности?

— У людей есть право выбора. Если мы даже будем кричать со всех сторон "Любите конькобежный спорт!", они не будут любить его. Раньше люди по-другому к нему относились. Раньше вообще все было иначе: не было телевизоров, особых развлечений, людям особо не было чем заняться, и они катались на коньках. Можно было и в соревнованиях в каких-то местных поучаствовать. Сейчас настали другие времена, и мне уже не представляется возможным собрать 100 тысяч человек на чемпионат мира в Москве, как когда-то в 60-х это бывало. Понятно, что такое мы теперь вообще навряд ли увидим. Голландцам удалось сохранить эти традиции, а мы их потеряли, что, конечно, обидно.

— Но ведь у нас действительно славное прошлое в этом виде спорта.

— На самом деле, исторически конькобежный спорт развивался в России очень активно и был одним из первых во всем. Кроме того, он является одним из самых старых, одним из самых уважаемых. В прошлом году мы открывали каток на Патриарших и хотели сделать историческую реконструкцию. Я изучала исторические документы, справки, какие-то факты и пребывала в шоке. В 1860-х там уже проводились соревнования по конькам, которые пользовались большой популярностью. Так что была у нас любовь к этому виду спорта довольно давно. И он был исторически нашим видом спорта — не футбол, а коньки. Да и вообще, почитайте Ивана Ефремова, с какой любовью он пишет о конькобежцах, о том, как важно, чтобы ребенок занимался конькобежным спортом, как это полезно для его здоровья. У нас не говорят об этом, не пишут совершенно. У нас говорят только о том, где больше денег заработать. В коньках нельзя заработать денег, к сожалению, но наш вид спорта очень хорош для здоровья наших детей.

— А как обстоят дела по части популярности коньков в детских школах?

— Что в конькобежном спорте хорошо, что самое важное — он совершенно бесплатный. Нужен только инвентарь. Так что ситуация тут точно такая же, как и с лыжами. По возможности я всегда стараюсь помогать с инвентарем. Если бы в регионах в школах у людей была возможность приобретать этот инвентарь, больше бы детей, особенно из неблагополучных семей, которые не могут себе позволить изначально хоккей, футбол, фигурное катание и другие "дорогие" виды спорта, шло бы в коньки. Мне кажется, что коньки вообще можно вводить в школьную программу. Я даже знаю, что есть девочка, учитель физкультуры, которая защищала диссертацию о необходимости введения этого вида спорта в физкультурную школьную программу. Это право выбора школ, но почему бы и нет? Такая практика есть, и я считаю ее хорошей и важной.

Главные звезды

— Главная интрига этого сезона в возвращении Свена Крамера и его противостоянии с Иваном Скобревым. В чем силен каждый из них?

— Свен Крамер — по-своему уникальный спортсмен, такие периодически появляются в конькобежной Голландии. Даже если у него есть некоторые спады, проблемы, он все равно будет оставаться звездой, суперталантом. Это действительно так. Зато, как показали Игры в Ванкувере, когда он перепутал дорожки, у Свена есть проблемы в психологии, а значит, бороться с ним нужно и можно, ведь все мы учитываем недостатки своих соперников. Ваня может с ним бороться. Он сверхмотивирован, и, например, в Челябинске, на дистанции 1500 метров сумел выиграть бронзу в основном благодаря своему характеру. Он вообще во многом характером берет.

— Сейчас ведется много разговоров о том, зачем, дескать, титулы в многоборье, если на Олимпиаде важно выигрывать отдельные дистанции.

— Я считаю, что важно все. Отдельные дистанции важны на данный момент времени только по части того, что, отчитываясь за медали, говорят "конькобежцы выступили неудачно", а чемпионат мира по многоборью не берется в расчет, как будто мы медаль не завоевали. На мой взгляд, это неправильно. Прежде всего, потому что это неправильно настраивает спортсменов. Чемпионат мира по многоборью — это событие, это один титул. Ты там единственный победитель, а на чемпионате мира по отдельным дистанциям — ты "один из". Я была чемпионкой мира в многоборье и на отдельных дистанциях и могу сказать, что это совершенно разные ощущения, это абсолютно разные вещи. И для спортсмена-конькобежца титул в многоборье является апофеозом карьеры, так что я думаю, надо ценить это. И если ссылаться только на то, что тебе за отдельные дистанции больше зарплаты дадут — а у нас начисляют зарплату именно по отдельным дистанциям — то это да. Ты тогда должен сосредоточиться на этой цели. Но если говорить о спортивной значимости, то многоборье куда более ценно.

Что касается чемпионата мира на отдельных дистанциях, я бы хотела, чтобы мы удачно выступили на тестовом предолимпийском чемпионате мира, который будет проводиться на отдельных дистанциях в 2013-м в Сочи. Важно будет наконец опробовать олимпийский каток и свои силы в преддверии домашних Игр. Это уже другое дело, это интересная перспектива.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала